Меню

Обгон - За и Против

Автомобильная масса состоит из самых разных элементов, и самый сложный маневр, который может совершить обычный водитель на обычной дороге – это обгон.

Учиться обгону нужно так же, как вы учились в автошколе всему процессу вождения. Дело в том, что обычно в автошколах не преподают приемы обгона, и даже запрещают ученикам в процессе обучения вождению на автомобиле в городе совершать такие действия – того требуют обычные правила безопасности, так как ученик еще не готов выполнять столь сложные маневры. А вот после получения прав и обкатки личного автомобиля, появления некоторой уверенности в своих действиях за рулем – можно начинать пользоваться приемами обгона.

Для правильного, корректного и безопасного обгона необходимо сложить три обязательные составляющие: оптимальные дорожные условия, адекватное поведение как обгоняющего, так и обгоняемого.

Оптимальные дорожные условия – это и состояние дорожного полотна, и погодные условия. Дорога может быть асфальтированной, бетонной или грунтовой, асфальт при обгоне должен хорошо просматриваться на длину обгона, чтобы не попасть в непредвиденную выбоину на встречной полосе. Грунтовая дорога может быть опасна как в случае вашего обгона, так и если вас обгоняют: крупные и мелкие камни могут вылетать из-под колес автомобиля и повредить лакокрасочное покрытие, либо вообще разбить лобовое стекло. Правила поведения на грунтовке предполагают длинные дистанции и достаточную ширину дороги, чтобы обгонять было можно по широкой дуге. При обгоне и погода должна быть соответствующая: сухое дорожное покрытие предполагает просто осторожный обгон, а мокрое и скользкое покрытие дороги после дождя может привести к заносу при любой не очень плавной работе руля. Ночью или в условиях тумана, при видимости менее 300 метров лучше вообще отказаться от обгона – жизнь важнее, не так ли?

Если вы собираетесь идти на обгон – запомните, что другие участники движения не знают о ваших честных намерениях, поэтому предупредить их не только дело чести, но и ваш личный долг перед самим собой. В конце концов, любой маневр на дороге должен сопровождаться сигналами от водителя – этому учат нас в автошколах, вот и в данном случае – не поленитесь поворотником поприветствовать всех, кто видит ваши сигналы.

Автомобилям с левым рулем проще увидеть ситуацию на встречной полосе, праворульным автомобилям стоило бы приобрести камеру обгона, реально помогающую при сложных условиях видимости. Не «целуйтесь» с обгоняемым авто, соблюдайте дистанцию, перестраивайтесь влево и осматривайте дорогу заранее, дабы не стать жертвой какой-нибудь резвой фуры, вылетевшей из-за пригорочка. Обходите обгоняемый авто на расстоянии более 1 метра, не подрезайте обгоняемого – там тоже едут люди и они тоже умеют пугаться. Поберегите нервы – свои и окружающих.

Если вы обнаружили, что вас собираются обогнать – вспомните, чему вас учили в автошколе. Для обгоняющего вы должны быть максимально предсказуемы и заметны на дороге. Следите за ситуацией на 360 градусов вокруг, обращайте внимание не только на впереди едущие авто, но и в зеркало заднего вида, боковые зеркала и пространство по бокам. Такое внимание должно быть краткосрочным и максимально информативным, чтобы мгновенно оценить ситуацию за бортом и принять решение.

Некоторые водители считают личным оскорблением, когда их обгоняют другие участники дорожного движения. И даже совершенно неважно, что такой «униженный и оскорбленный» едет по трассе со скоростью тихоходного деревенского трактора, важно, что обгоняемый автомобиль возмущается вместе с водителем внутри и через силу прибавляет скорость. Что в результате? Возможно, тот кто обгоняет, обладает более мощным двигателем, и шутя преодолевает такое сопротивление. Но есть второй, негативный вариант: автомобиль А идет на обгон, обгоняемый Б прибавляет скорость, А пытается снизить скорость и перестроиться на старое место дислокации – но там уже занято потоком автомобилей В, Г, Д и т.д. Для автомобиля А остается либо обочина встречной полосы движения, либо лобовое столкновение со встречкой, со всеми вытекающими последствиями. Если вы иногда поступаете таким образом – расстаньтесь с такой привычкой. Стоит представить, что на месте автомобиля Б – ваш авто, или авто ваших родных, близких, друзей… Кому понравится такая участь?

Благоразумные водители знают возможности своего авто, и либо обгоняют сами, либо без лишних угрызений совести предоставляют возможность обогнать: моргают правым поворотником, держат постоянную скорость, немного смещаются вправо. Это – автомобильная этика, за такое поведение уважают и ценят.

Напоследок нелишним будет вспомнить все ситуации, в которых обгонять нельзя: перекрестки дорог, жд-переезд и 100 метров до него, на дорогах с опасными и непредсказуемыми поворотами, и конечно в местах, обозначенных соответствующим знаком.


Хотите записаться на обучение в нашу автошколу ? Или есть вопросы ?
- Звоните 8 (3439) 380-565, 8 (904) 166-66-60 или отправляйте заявку на обучение