Представьте себе ситуацию - Вы свежеиспеченный водитель, счастливый обладатель водительского удостоверения, только - только отучившись в автошколе поехали на своем автомобиле в дальнее путешествие и тут как на зло на трассе у вас начинает течь радиатор? Что делать в такой ситуации, если до ближайшего автосервиса несколько десятков километров?
Как правило радиатор и другие детали системы охлаждения со временем изнашиваются и могут начинать течь (из-за износа вероятно образование пробоины в системе охлаждения, так как при высоких температурах образуется повышенное давление). Если до автосервиса доехать не представляется возможным, тогда есть несколько временных способов приостановить или хотя бы ослабить течь.
В первую очередь необходимо проверить все соединительные места - крепления патрубков, хомутиков - при необходимости затянуть.Если это не помогло можно ослабить или совсем открутить предохранительный клапан(или просто убрать его - зависит от конструкции) пробки радиатора - он служит для стравливания повышенного давления, если его убрать - давление в системе охлаждения упадет и возможно течь будет меньше или совсем перестанет.
Специальные герметики - позволяют устранить на некоторое время небольшие пробоины в радиаторе - необходимо влить состав в радиатор(радиатор конечно же придется потом поменять).
Ремонтный состав для радиаторов - позволяет устранить на несколько дней пробоины и течи как в радиаторе, так и в системе охлаждения в целом - благодаря своему химическому составу может выдерживать нахождение в агрессивной среде(высокое давление, высокая температура). Для получения эффекта необходимо влить в систему охлаждения - состав смешается с охлаждающей жидкостью, при контакте с воздухом затвердеет, образуя покрытие которое препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Не смотря на то что этот состав безвреден для стали и других металлов - настоятельно рекомендуется выполнять полную промывку системы охлаждения при первой же возможности.
Холодная сварка - специальный клей - герметик содержащий в составе металлизированный порошок - благодаря которому обеспечивается хорошая прочность соединения. Холодную сварку наносят на сухую обезжиренную поверхность, как пластилин, время застывания составляет от 1 часа до 1 суток. После застывания можно подвергать механической обработке - такой метод хорош тем, что позволяет еще долго эксплуатировать отремонтированный таким способом узел, при надлежащем и правильном нанесении.
Металлогерметик - еще одно средство позволяющее надежно и надолго ремонтировать протечки, но больше подходит для автосервисов, так как перед использованием в двигатель заливается специальный светящийся в ультрафиолетовых лучах состав, который вытекает из места течи и позволяет с очень высокой вероятностью найти место протечки с помощью УФ - лампы.